г. Санкт-Петербург,
Стародеревенская улица, 11
8 (800) 250-05-44
Научно-исследовательские
Проектные и изыскательские работы
Назад

В компании Контодор появилась собственная дорожная лаборатория

15 июля 2019

Компания Контодор приобрела в собственность специализированную дорожную лабораторию на базе Fiat Doblo. В основе лаборатории лежит программно-измерительный комплекс «Дорога-ПРО». Он используется в составе передвижных дорожных диагностических лабораторий моделей КП-514 МП и КП-514 СМП «Трасса». Комплекс способен проводить сбор и анализ информации о параметрах и технических характеристиках автодорог и дорожных сооружений. Комплекс с успехом применяется при выполнении работ по диагностике, инвентаризации и паспортизации дорог, разработке проектов комплексных схем организации дорожного движения, контроле качества выполненных работ, оценке уровня содержания дорог и искусственных сооружений, обследовании транспортных потоков.

Для сбора, обработки и систематизации данных о дороге, лаборатория оснащена рядом модулей:

  • Модуль «Геометрия» служит для автоматического определения геометрических параметров автомобильных дорог: характеристик плана трассы и продольного профиля, поперечных уклонов, расстояний видимости, высотных отметок, получения географических координат в международной системе WGS 84. Модуль оснащен системой компенсации перемещения кузова и высокоточным ГЛОНАСС/ GPS- приемником с возможностью работы в режимах RTK/3d Diff.
  • Модуль «Видеосъемка» задействует 3-5 цифровых камер для панорамной видеосъемки с углом захвата не менее 180°. В нем имеется функционал для редактирования видеоинформации (сжатие, обрезка, инвертирование и др.), а также режим фиксации объектов инженерного оборудования и обустройства дороги. Он также укомплектован инструментами изменения линейных и площадных характеристик дороги и объектов.
  • Модуль «Ровность» может двумя способами проводить оценку и измерение продольной ровности дорожных и аэродромных покрытий. Во-первых, это — «Интегрирования» с использованием «толчкометра» или прицепной установки ПКРС-3. Во-вторых, это- Индекс «IRI» с использованием профилометрических установок и определением продольного микропорофиля. Это позволяет выявить участки не соответствующие нормативным требованиям к ровности дорожных покрытий.
  • Модуль «Колейность» нужен для измерения, обработки и оценки поперечной ровности (колейности) покрытий автомобильных дорог. Благодаря этому модулю можно осуществлять измерения в любое время суток с помощью лазерных профилометров с шириной измерения до 3,5 м и частотой записи профилей до 100 Гц. Затем, в режиме постобработки, вычисляются участки не соответствующие нормативным и предельно допустимым значениям по параметру «поперечная ровность». А также выполняется построение 3D-графика и статистических диаграмм.
  • Модуль «Сцепление» необходим для автоматизированной оценки сцепных свойств дорожных покрытий автомобильных дорог методом полной блокировки измерительного колеса, как этого требуют нормативные документы. Для измерений используется установка ПКРС-3 в составе передвижной лаборатории. Замеры производятся на скорости 60 км/ч при движении по правой полосе наката на искусственно увлажненном дорожном покрытии. Программа выполняет контроль скорости движения, блокировки измерительного колеса и подачу воды на покрытие, определяет температуру воздуха, а также вносит температурную поправку при расчетах коэффициента сцепления.