мобильная лаборатория
программное обеспечение
проектной деятельности
по всей России
Для обследования и измерения исследуемой дороги на всем ее протяжении применяется сертифицированная мобильная дорожная лаборатория ТРАССА на базе минивэна Fiat Doblo, оборудованная программно-измерительным комплексом «Дорога-ПРО» и программно-аппаратным комплексом «Видео банк» с модулем GPS/Глонасс.
Задачи паспортизации автодорог
Разработка техпаспорта позволяет решать целый ряд задач:
- В соответствии с данным документом осуществляется эксплуатация дорог, планируются и проводятся работы по их ремонту, содержанию, реконструкции;
- На основании паспорта ведется учет компонентов автодорог, элементов обустройства, дорожных знаков, примыканий и других дорожных сооружений;
- Наличие паспорта позволяет точно определить фактическое расположения искусственных дорожных сооружений на всем протяжении дороги;
- Техпаспорт необходим для передачи дороги балансодержателю. Этот документ служит основой для разработки комплексной схемы ОДД.
Работы по разработке техпаспорта автодорог разделяются на натурное обследование, замеры и т.д, и обработку и оформление собранных данных.
В рамках полевых мероприятий инженеры определяют точное положение начала и конца дороги, расположение развязок, примыканий а также получают информацию о конструкции слоев дорожного покрытия в пределах проезжей части.
Для сбора данных используется передвижная лаборатория. Обследование эксплуатационного состояния дорог сопровождается полевой съемкой и фиксацией всех важных точек с применением GPS-приемника и регистрацией геометрических параметров дороги. Данные видеосъемки вносятся в банк дорожных данных.
Измерение протяженности автодороги выполняется с привязкой к местности, при этом координаты определяются с максимально высокой точностью (погрешность не более 0,05%). Добиться точности измерения помогают геодезические приемники системы ГЛОНАСС/GPS. Параллельно ведется запись линейного километража автодороги.
В рамках проведения перечисленных мероприятий решается ряд задач:
- Определяется ширина проезжей части и другие геометрические параметры автодороги;
- Составляется план и профиль дороги, определяется расстояние видимости, радиусы в кривых;
- Формируется характеристика поперечного профиля с указанием разделительных и боковых полос, высоты насыпей, состояния обочин, продольных канав и прочих элементов дороги;
- Фиксируются параметры элементов дорожного обустройства;
- Измеряются углы поворота с высокой точностью (погрешность до 1 градуса), продольные и поперечные уклоны по каждой полосе движения.
Камеральные работы представляет собой обработку информации, полученной в результате полевых измерений, с использованием программного комплекса Титул 2005.
Камеральные работы выполняются в 3 этапа:
- Обработка собранных данных;
- Внесение сведений в банк дорожных данных;
- Подготовка отчетной документации заполнение технического паспорта.
Измерительный инструментарий лаборатории позволяет с высокой точностью измерять технико-эксплуатационные характеристики автодорог и давать им объективную оценку в соответствии с принятыми отраслевыми правилами.
Лаборатория оснащена передовым программно-измерительным комплексом «Дорога-ПРО» и программно-аппаратным комплексом «Видео банк» с модулем GPS/Глонасс.
Передвижная лаборатория позволяет выполнять высокоточное измерение основных параметров автодорог, проверять ровность асфальтового покрытия, анализировать интенсивность дорожного движения, определять состояние конструктивных элементов дороги в соответствии с Отраслевыми дорожными методическими документами.
Все расположенные на территории России автомобильные дороги общего пользования, предназначенные для передвижения автотранспортных средств неограниченного круга лиц, в соответствии с требованиями Министерства транспорта РФ подлежат техническому учету и паспортизации. При этом учет и паспортизация должна выполняться отдельно по каждой автодороге.